Отправить
Оставьте контактные данные
и мы свяжемся с вами в удобное для вас время!
Отправить
Оставьте контактные данные
и мы свяжемся с вами в удобное для вас время!
Отправить
Двигатель, несомненно, это самый важный элемент любого автомобиля. Бывает, что проблемы водителей вызваны неравномерной работой этого элемента. Подергивание происходит в холодные дни, но также и в жаркую погоду и часто это указывает на дефект, который необходимо устранить, поскольку задержка может только усугубить ситуацию. Так что же может быть причиной неравномерной работы двигателя? Для двигателя всегда существует определенный срок службы, выражаемый обычно в километрах пробега автомобиля. В течение этого времени происходит как бы "естественный" износ деталей, который при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании определяется, в основном, конструкцией двигателя. В основном можно выделить следующие варианты естественного износа деталей:
Ресурс двигателя большинства иностранных автомобилей составляет порядка 200+250 тыс. км. После пробега, соответствующего ресурсу, состояние двигателя обычно характеризуется большим расходом масла, повышенной шумностью, а иногда и стуками различного происхождения, связанными с большими зазорами в изношенных деталях, падением мощности, трудностью запуска и т.д. Двигатель при этом еще работает, однако при интенсивной эксплуатации автомобиль заставит своего хозяина постоянно покупать и доливать масло. По экономическим (цена и количество доливаемого масла) и экологическим (токсичность выхлопа) соображениям выработку ресурса можно установить по максимально допустимому расходу масла — более 1,0+1,5 л /10ОО км. Такой расход указывает на необходимость ремонта двигателя. Для редко эксплуатируемых автомобилей с пробегом до 5+8 тыс. км в год расход масла может быть и в 1,5+2 раза больше, однако решающими здесь становятся экологические требования.
Как можно определить технический износ системы подачи топлива? Дальнейшая эксплуатация изношенного двигателя приводит к тому, что двигатель удается запустить, только вывернув и очистив от масла свечи. В процессе работы при снижении частоты вращения и нагрузки свечи повторно быстро "забрасываются" маслом, и отдельные цилиндры выключаются из работы. Можно сказать, что двигатель, достигший такого состояния, отработал даже несколько больше своего ресурса, поскольку его эксплуатация становится невозможной.
Специфика работы дизельных двигателей такова, что они изготавливаются из более прочных и ресурсных деталей по сравнению с бензиновыми. Но это не делает такие машины неубиваемыми. Наоборот, ошибки в обслуживании дизелей грозят владельцам намного более дорогим ремонтом, да и исправить допущенные ошибки бывает непросто.
Поднимая вопрос об экономии денежных средств, эксплуатация грузового транспорта, работающего на дизельном двигателе, условно упирается в две статьи расходов:
С этими статьями расходов придётся смириться, потому что экономия на качестве топлива, рабочих веществах, технических компонентах, несвоевременной диагностики и техобслуживании может ускорить процесс износа двигателя, повысить риск поломки или выхода из строя. А вот то на чём вы сможете сэкономить, так это на манере своей езды и особенности управления транспортом. Касательно этих двух тем можно выделить следующее пункты:
Важно помнить, что дизельный двигатель у любого грузовика активно взаимодействует с внешней средой. Следовательно, грамотное техническое обслуживание будет способствовать решению различных эксплуатационных проблем такого двигателя. Статистика, сформулированная нашими мастерами за многолетний период техобслуживания, показывает, что основными причинами, которые могут вызвать поломку грузового дизельного двигателя или выход из строя его составных частей являются:
Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) дизельное топливо состоит из набора определенных химических элементов:
В составе могут присутствовать дополнительные элементы: смолистые, сернистые соединения, вода, механические примеси. Кроме того, топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цветов), вещества-метки и присадки, не причиняющие вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде. Топливо не должно содержать металлосодержащие присадки, за исключением антистатических присадок.
«На какие характеристики дизельного двигателя может повлиять вышеописанный химический состав топлива?»
– Износ двигателя. Качество топлива влияет на работу ДВС и его долговечность. Чем больше нафтеновых кислот, водорода, смол и посторонних примесей, тем быстрее будет изнашиваться мотор.
– Цетановое число. Оно характеризует воспламеняемость горючего в цилиндре. Чем выше число, тем лучше. Высшие показатели воспламеняемости наблюдают у топлива с высоким содержанием парафиновых углеводородов.
– Вязкость. Она частично определяет допустимую температуру эксплуатации топлива. Например, летнее ДТ кристаллизуется (застывает) при -10ºC, начинает густеть при -5ºC. Этот параметр напрямую зависит от содержания в топливе алканов: парафиновых углеводородов. Чем их меньше, тем больший мороз выдержит топливо.
– Испаряемость. Она зависит от содержания в составе смолистых соединений. Чем их больше, тем сложнее воспламеняется топливо в ДВС.
«По каким признакам можно судить, что топливо не качественное?» В большинстве случаев выделяются следующие признаки:
«Как может отразиться использование некачественного дизельного топлива на работе двигателя?» Отразиться может на следующем:
«Какие действия или правила необходимо соблюдать, которые помогут снизить вероятность возникновения такой причины поломки двигателя?» То, что вы можете сделать самостоятельно – не экономить на качественном топливе, а так же при желании и наличии времени поддерживать чистоту топливных магистралей, топливный бак или не своевременно менять топливный фильтр – то, что поддерживает топливную систему в хорошем работоспособном состоянии. Обучающие статьи и видео материалы, которые предоставляет наш сайт, помогут вам в этом. Если вы сомневаетесь в своих возможностях по поддержке топливной системы или возникает чувство опасения за свой дизельный двигатель, мы предлагаем вам пройти на нашей станции техобслуживания быструю и качественную диагностику по приемлемым для вас ценам.